Четверг, 25.04.2024, 21:01
Приветствую Вас, Гость

2019 - 2020 учебный год

Практико – ориентированный проект "Скоро в школу"

   

«От яслей до подготовительной группы»

Вот мы и на финишной прямой! Интересно и увлекательно протекала детсадовская жизнь ребят нашей группы. Дети заметно повзрослели и готовы к следующему этапу. Совсем скоро, ребята впервые сядут за школьные парты. Их ждет много неизведанного и интересного!

Мы качались на качели,

Малышами звали нас,

А теперь мы повзрослели

И пойдем мы в первый класс!

 

 

 

«Приключения портфеля»   

     Ребята нашей группы продолжают  подготовку к школе. К нам в гости пришел озорной Портфель. Он задавал ребятам загадки, потом ребята решали задачки, а также ребята искали слова, которые спрятались в слове «выключатель». Затем дети нашей группы сочинили рассказ  «Путешествие портфеля», а потом им предоставилась возможность заглянуть в портфель и поучаствовать в эстафете «Собери портфель».  Завершилось наше приключение рисованием на тему «Мой школьный портфель»

 

 

 

 

     Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе! Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. В связи с этим в этом учебном году в нашей группе реализуется практико-ориентированный проект «Скоро в школу».

 

     На очередном занятии ребята попали в «Лесную школу», где познакомились с расписанием уроков. Уроки вела учитель - Мудрая сова. Первым уроком была математика, а вторым чистописание. Также ребята побывали на школьной перемене и помогли Осени найти и собрать разбитое зеркало.

Директор школы – Мишка, а секретарь – Мартышка.

Учителя – Сова и Дрозд и умный старый Ворон

Добытчица Лиса – завхоз. Пчела – трудяга – повар!

 

                     

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:

 

Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать!

 

 

2018 - 2019 учебный год

Познавательно – исследовательский проект 

"Все тайное становится явным" 

      В этом году в нашей группе реализовался проект «Все тайное становится явным». Подводя итог, хотелось бы кратко познакомить Вас, дорогие родители, с каждым из пройденных ребятами этапов этого интересного и познавательного проекта. Вот как это было.

 

 Вот и прошло в нашей группе последнее занятие по опытно-экспериментальной деятельности. В гости пришел Зайчонок и пригласил ребят прокатиться на веселой карусели и побывать на разных островах.

Островок №1 «Определи материал»

Островок №2 «Определи свойство материала»

Островок №3 «Определи на ощупь»

Островок №4 «Назови предметы»

 

 

Ребята нашей группы продолжают свою опытно-экспериментальную деятельность. Дети познакомились с удивительным миром стекла и металла. Стекло - прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, холодное, хрупкое. Металл – тяжелый, тонет в воде, магнитится.

Не секрет, что железо прилипнет к магниту,

А листочек к расческе твоей.

Поскорее найду каждый ключик к секрету,

Сделав опыт я в группе своей!

 

Ребята нашей группы продолжают свою опытно-экспериментальную деятельность. В гости пришла Зимушка-зима. Ребята познакомились с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в тепле тает). Еще ребята познакомились с процессом изготовления цветных льдинок. Они сами выбирали цвет краски и формочку. На площадке из снега слепили торт и украсили его разноцветными льдинками. Получился красочный, нарядный торт!

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный!

 

 В нашей группе проходит познавательно- исследовательский проект «Все тайное становится явным». Один из этапов проекта называется «Школа волшебников».  В одно доброе утро дети нашли сундук и волшебную палочку. В сундуке находилось приглашение от главного волшебника школы «Магии волшебства».  «Дорогие ребята я приглашаю вас в волшебную страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и познаете науку магии и волшебства. Жду вас. Не опаздывайте на урок».  Дети с радостью отправились на урок в школу. Волшебник не только показывал фокусы, но объяснял их секреты. Дети с большим удовольствием вспоминали слова- заклинания, махали волшебной палочкой и колдовали вместе с волшебником. На уроке дети научились превращать воду в лед, апельсины в яблоко, прозрачную воду в цветную и читать чужие мысли. Волшебник был очень приятно удивлен тем, какие способные ученики посетили его урок.

 

 Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга». Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей. По условиям реализации ФГОС ДО требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Игроки в «Геокешинг» разыскивают тайники, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник, такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста, является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам, по фотографии и т.п. 

     В рамках познавательно – исследовательского проекта «Все тайное становиться явным», мы решили провести в нашей группе игру «Геокешнг». Для поиска клада мы использовали фотографии. Родители и дети приняли активное участие в этой игре. Посмотрите, что у нас получилось.

 

 Наша лаборатория продолжает активно работать. Ребята познакомились со свойствами – воды (вкус, цвет, запах). Выяснили значение воды для всего живого на земле. Узнали, что вода - бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Опыт №4 «Вода умеет впитываться»

 

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

 

Чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени – это экологическое воспитание. В этом учебном году в нашей группе реализуется творческий познавательный проект «Любознайка». В связи с этим в группе была открыта «Экспериментальная лаборатория». Ребята познакомились со свойствами – песка, глины и камня. Сравнивали материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину. Научились сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами, использовать в поделках.

Это всё – эксперименты – интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё запоминать! Как наш опыт получился, 
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

 

В этом учебном в нашей группе реализуется познавательно-исследовательский проект «Все тайное становится явным».
     Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает много вопросов, на которые он хочет получить ответ. Как способствовать развитию творческого начала ребёнка? Ведь, по словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для нас стала актуальной.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.