Порядок деятельности
Психолого- педагогического консилиума
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Целью деятельности Психолого-педагогического консилиума (далее ППк) является обеспечение диагностико – коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей Образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
- Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии
- детей. Выявление потенциальных (резервных) возможностей развития ребенка.
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
- Консультирование участников образовательного процесса по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого – педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Основными функциями ППк являются:
- Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка на протяжении всего периода его обучения в Образовательном учреждении с использованием диагностических методик.
- Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития.
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
- Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
- Подготовка документов для представления в ТПМПК.
Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год. В течение года проводятся плановые и внеплановые заседания ППк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников.
Деятельность ППк контролируется руководителем Образовательного учреждения
Действия специалистов и родителей по подготовке документов на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Красносельского района Санкт-Петербурга
Обследование ребёнка специалистами ППк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и педагогических работников Образовательного учреждения на основании согласия родителей («Согласие родителей (законных представителей) обучающихся на проведение психолого - педагогического обследования специалистами ППк»).
Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк , они пишут заявление-отказ.
ППк отслеживает развитие ребенка и при необходимости по заявлению родителей (законных представителей) направляет обучающихся на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) или Центральную психолого – медико – педагогическую комиссию (ЦПМПК).
Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: Петергофское шоссе, д.3 корпус 1, литер Д.
По вопросам можно звонить по номеру +7 (951) 651-94-24 по будним дням с 10.00 до 15.00.
Сайт ЦПМСС Красносельского района: http://cpmss.edu.ru/
ЦПМПК - Адрес: Лиговский пр., 46 Телефон для записи: 572-29-21
Сайт ЦПМПК: http://gmpmpk.ru/cpmpk
Обращаем Ваше внимание
Запись ребенка на Комиссию осуществляется родителем при личном обращении при наличии необходимого пакета документов.
Для обследования и сбора пакета документов необходимо обратится в ППк, а именно к учителю-логопеду Образовательного учреждения.
После прохождения ТПМПК Вы получаете заключение с рекомендациями по дальнейшему образовательному маршруту. За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.
Далее необходимо оповестить учителя-логопеда о принятом решении и получить консультацию по дальнейшим действиям.
Внимание! Воспитанники нашего Образовательного учреждения детского сада получившие заключение с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ с задержкой психического развития имеют право на дальнейшее обучение в нашем Образовательном учреждении без постановки на очередь. Для этого необходимо принести заключение ТПМПК и написать заявление о переводе.
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ: