Суббота, 20.04.2024, 10:49
Приветствую Вас, Гость

2021 - 2022 учебный год

   В марте в нашей группе прошел познавательный краткосрочный проект "Русские народные потешки". Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет его, организует его поведение.

 

В ноябре в нашей группе проходил краткосрочный творческий проект «В мире профессий». Наблюдая за работой взрослых, дети узнали о разных профессиях, у них появился интерес к данной теме. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей и применяли знания в сюжетно – ролевых играх. У детей сформировалось эмоционально- положительное отношение к труду и профессиональному миру.

 

2020 - 2021 учебный год

     Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. В процессе повседневной работы с детьми мы стремились к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и навыков самообслуживания стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. С целью формировать понятия «мама. папа, бабушка, дедушка», формировать умение называть своё имя, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам мы провели с малышами проект «Моя Семья».

 

2018 - 2019 учебный год

   Дети и родители нашей группы стали активными участниками творческого проекта «Моя семья». Ребята узнали о семейных традициях, увлечениях и интересах своих близких людей, о том, как с радостью и пользой провести в семье свободное время. Ребята с удовольствием играли в семью, рисовали ее, мастерили подарки и поделки для своих близких, участвовали в праздничных выступлениях, вместе с родителями узнали о традициях своей семьи и создавали альбом на тему «Наши семейные традиции». В детском саду у ребят тоже есть огромная и дружная семья – это друзья и воспитатели. В нашей группе появилась веселая традиция – вместе с родителями утром делать зарядку, играть в веселые игры на свежем воздухе. А в семье ребята с родителями занимаются спортом, путешествуют. У нас добрая, веселая, спортивная, счастливая семья!

 

 Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя» Дошкольный возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в нашей группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

2017 - 2018 учебный год

      Ребята нашей группы стали активными участниками познавательно-творческого проекта «Удивительный мир одежды». Дети с помощью дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых, театрализованных игр ознакомились с различными видами одежды, научились различать и называть ее, подбирать одежду в зависимости от вида и фактуры ткани, по цвету и размеру, по назначению, по сезону. В процессе игр дети с удовольствием общались друг с другом, у них развивались коммуникативные умения, познавательные процессы - связная речь, внимание, память, целостное восприятие, мышление и творческое воображение. В различных видах деятельности у ребят постепенно формировались и закреплялись представления об одежде детей и взрослых. В интересном проекте принимали активное участие и родители ребят. На мастер-классе «Вторая жизнь детской одежды» все участники побывали в роли дизайнеров и портных. Результатом мастер-класса стали уникальные костюмы сказочных персонажей! Дети стали настоящими юными моделями и выступили на дефиле! Мы благодарим наших ребят и их уважаемых родителей за такое удивительное и плодотворное взаимодействие!

 

В ноябре в нашей группе «Колобок» была организована проектная деятельность на тему «Дикие животные». Активными участниками проекта были дети, воспитатели и родители. Реализация проекта осуществлялась поэтапно в различных видах деятельности детей. Родители принимали участие не только в подготовке проекта (подготовка иллюстраций, стихов, раскрасок, книг), но и совместно с детьми сделали книжки-малышки о диких животных на мастер-классе. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • У детей были сформированы представления о диких животных, обитающих в наших лесах (заяц, медведь, лиса, волк, белка), о характерных особенностях их внешнего вида, образа жизни в природе, особенностях приспособления к зиме.
  • Закреплены представления о признаках осени и зимы.
  • Родителей удалось заинтересовать и привлечь к совместной деятельности с детьми и воспитателями; повысить их познавательную активность и экологическую компетентность.