Пятница, 29.03.2024, 04:57
Приветствую Вас, Гость

2021-2022 учебный год

     Проект по ранней профориентации «Все профессии нужны – все профессии нужны!» проводился в подготовительной к школе группе № 16 учителем-логопедом совместно с воспитателями и родителями воспитанников в течение учебного года. Работа в рамках проекта проводилась в группе 1 раз в неделю. Воспитатели в течение недели закрепляли знания, повторяли и обсуждали скороговорки, поговорки, помогали выполнять графические задания, проводили сюжетно-ролевые игры по профессиям, выдавали рабочие листы с заданиями родителям, готовые задания собирали в индивидуальные папки ребенка. По завершении проекта года все индивидуальные рабочие листы были собраны в именные альбомы с названием проекта и выданы детям.

 

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно, поэтому в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. В нашей группе был реализован краткосрочный проект «Юные художники по костюму». Целью проекта стала создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Данный проект помог детям увидеть красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества, как аккуратность и бережливость. Во время занятий по художественно-эстетическому развитию ребята рисовали модели своих будущих костюмов, придумывали свои наряды. Для этого им были созданы условия для рисования на мольбертах. Провели аппликацию из фантиков, каждый вырезал свои модели для мальчиков и девочек. Играли в сюжетно ролевые игры «Модельеры», магазин «Одежда». А завершающим этапом проекта стало домашнее задание. Ребята совместно с родителями дома создали костюмы из бросового материала. В последний день проекта мы провели дефиле авторских костюмов, созданных детьми с родителями.  Все ребята нарядились и показали друг другу своё творчество.

2020-2021 учебный год

     Дети по своей натуре - любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование - это увлекательное занятие для детей, особенно старшего возраста. В старшей группе в течение года прошёл проект по экспериментальной деятельности. Проект способствовал развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Как говорил великий ученый Конфуций: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь»  Ребята проводили опыты дома, а чтобы посмотреть видео о том, что у нас получилось, нажмите на картинку.

2019-2020 учебный год

     В этом году в нашей группе проходил  проект «Путешествие в страну сказок Чуковского». В группе была спроектирована совместная деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Были поставлены задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

 Презентацией данного проекта стало создание видеоролика  «Муха-Цокотуха» в режиме самоизоляции с участием детей группы и с помощью родителей.  

 

2017-2018 учебный год

     В нашей группе реализовывался проект « Варежка», в котором принимали участие дети, родители, воспитатель. Ребята познакомились с историей варежки, узнали, как она менялась в течении времени, какие бывают варежки, из какого материала и как их изготавливают. Совместно с педагогом дети выполняли различные работы: создавали узор для варежки (рисование, аппликация), вспоминали сказку «Рукавичка», разыгрывали сценки по мотивам сказки. С помощью родителей в группе была организована выставка «Такие разные варежки». А некоторые ребята совместно с мамами и папами посетили Санкт-Петербургский Музей варежки и поделились с ребятами группы фотоматериалами из музея. Работа над проектом принесла всем участникам массу интереса и удовольствия.

 

 В ноябре-декабре в нашей группе реализовывался проект «Ребятам о зверятах», целью которого было знакомство детей с разнообразием животного мира , формирование осознанно-правильного отношения к его представителям. Данный проект реализовывался через разные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов о животных, восприятие художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций, дидактические и подвижные игры, трудовая деятельность, совместная деятельность детей и родителей. Достигнуты следующие результаты: дети расширили и закрепили знания о животных, о среде их обитания; научились решать проблемные ситуации; у детей сформировалось понимание необходимости правильного отношения к представителям животного мира.