Пятница, 29.03.2024, 04:19
Приветствую Вас, Гость

2021 - 2022 учебный год  

Музыка звучит, а это значит, что у нас праздник начат.

Праздник не совсем простой, необычный – выпускной!

В школу выпускницу провожаем,

Конечно, нам грустно чуть-чуть!

Отличных успехов, здоровья желаем

И скажем тебе дружно: «В добрый путь!»

 

 

Игра -  ведущий  вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. 

   Развивающие игры – это те игры, которые направлены на интеллектуальное или физическое развитие ребенка.

Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными 

воспитательными задачами, применительно к возрасту детей с учётом их 

развития и интересов. 

 

Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

 День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому воспитанники группы «Умники и умницы» подготовили концерт, посвященный празднованию 9 мая. Были исполнены патриотические песни: «День Победы», «Наша Армия», «У могилы неизвестного солдата», «Мир-это детство». Ребята почтили память своих прадедов  в «Бессмертном  полку». Каждый ребенок с гордостью нес портрет героя своей семьи, страны. Чтобы посмотреть, как прошел концерт - жмите на картинку.

     

 

     В течение года ребята группы «Умники и умницы» с интересом и любопытством занимаются  в саду экспериментально-исследовательской деятельностью, развивают познавательный интерес к окружающему миру, стремятся узнать новое, открывают для  себя мир живой и неживой природы. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность. Хотите посмотреть, как проходили эти занятия? Жмите на картинку.

Одним из любимых и увлекательных видов деятельности для ребят группы «Умники и умницы» является конструирование. Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Ребята проявляют познавательный и исследовательский интерес, формируют навыки и умения работы с природным и бросовым материалом. Собственными руками они создают лесных персонажей, песочные часы, сказочные постройки. Легко справляются с конструированием по образцу, схеме или собственному замыслу. В нашей группе творческие, инициативные и любознательные ребята!

 

 Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

 Утро какое чудесное! И золотится листва!

В город наш многоцветный яркая осень пришла.

Заглянула осень и в наш сад, чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

     Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

 

В сентябре с ребятами нашей группы проводилась работа по пожарной безопасности. Целью было сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; расширить представления детей о профессии пожарных. Работа пожарных очень ответственная, тяжелая, мужественная. Теперь, и в нашей группе ребята знают, кто такие пожарные, уважают их труд и стремятся быть похожими на них! А еще, ребята вспомнили мультфильмы про пожарных. Оказалось, что образ Аркадия Паровозова - один из любимых и знакомых для ребят. Это герой-спасатель, добрый и смелый, веселый и находчивый. Он помогает детям в трудных жизненных ситуациях. Просто и понятно объясняет основные правила безопасности в быту:

· Нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями – спичками, зажигалками, аэрозолями и т.д.

· Нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки.

· Нельзя включать электроплиту и трогать другие электроприборы без взрослых и т.д.

С ребятами была проведена игра-инсценировка: «Аркадий Паровозов – спешит на помощь!»

 

2020 - 2021 учебный год

   Родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок в детском саду, чем он занимается, во что играет и т. д. Видеоролик "Художественно-эстетическое развитие детей из группы «Умники и умницы» наглядно показывает, как организована образовательная деятельность по воспитанию художественной культуры и вкуса. Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме. Ребята продемонстрировали свое чувство ритма и умение играть на шумовых инструментах в музыкальной зарисовке «Веселый оркестр». Рисование является любимой деятельностью у ребят. С огромным интересом ребята освоили новую технику рисования – граттаж - способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень понравилось это смешное название и они легко запомнили эту технику.

   

В среднем возрастном периоде закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения, возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. По интересам, по инициативе, по желанию дети выбирают игры для самостоятельной деятельности, также находят игры по интересам. Воспитывается в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводится к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Как интересно в детском саду!

 

 Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица - один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Ребята из группы «Умники и умницы» поучаствовали в праздновании этого праздника. Всю неделю они знакомились с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, участвовали в играх-действиях, разучивали песни и заклички, рисовали куклу Масленицу. Мамы наших воспитанников с удовольствием продемонстрировали свои кулинарные способности в умении печь блины. Очень веселая и радостная была Масленичная неделя!

 

 Ребята из группы «Умники и умницы» познакомились с техникой складывания бумаги - Оригами. Целью овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельности в творческом процессе и развитие эстетического вкуса. В руках ребенка бумага как бы оживает и превращается в увлекательный предмет или образ: летит самолетик, прыгает лягушка или мяукает кошечка. Дети с радостью берутся за любую работу, потому что из любого листа бумаги можно создать интересную игрушку, например кораблик или собаку. Этот вид искусства при помощи движения пальцев и кистей рук влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в частности на развитие речи. Также развиваются внимание и память. Ведь, чтобы сложить фигуру из бумаги, надо запомнить определенный алгоритм действий.

 

 Развитие творческих способностей у воспитанников группы «Умники и умницы» осуществляется через театрализованные игры. По сказке «Три поросенка» ребята учились создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации; передавать характеры персонажей сказки. Ребята учились понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять рассказ по сюжетным картинкам. Сказка «Три поросенка» помогла ребятам сформировать интерес к коллективному образу жизни, дружбе и труду.

 

 

Моделирование – оптимальная результативная технология, позволяющая задействовать зрительную, двигательную, ассоциативную память, а также активизировать речь для решения познавательных задач. В основе моделирования сказки «Два жадных медвежонка» лежит принцип замещения реальных персонажей и предметов геометрическими фигурами.

 

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!» В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития. Очень хочется отметить старания детей. Им интересно, они с удовольствием занимаются, играют, предлагают взрослым свою помощь.

 

 29 ноября в нашей группе состоялся праздник Осени. Ребята готовились к этому празднику: учили стихи, песни, танцы. Неожиданным для них было появление Кикиморы, которой ребята объяснили: что "Осень - чудная пора! Осень- это сказка!" Рассказали, что такое огород, листопад. Показали сказку «Осенний листочек». Главным событием праздника было появление ОСЕНИ, которая в подарок детям принесла свои осенние дары- сладкие и спелые груши.

 

2019 - 2020 учебный год

И стали мы на год взрослей

Каждый день, каждый день мама в садик нас ведёт.

В небесах солнышко свою песенку поёт.

Здесь надёжно и тепло, интересно, хорошо,

Много нового узнаем в садике своём.

Мы сегодня вам расскажем, Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играем, Веселимся, не скучаем!

Да, все детки стали за год старше, многому научились, о многом узнали. Все, что мы старались дать детям, все для них было интересно. С необыкновенным любопытством ребятки вовлекались в разные виды деятельности. Стали самостоятельными, серьезными, старательными, любопытными, умеющими дружить, быть вежливым.

 

 Первый раз наши малыши выступали перед родителями. Яркие краски осени, замечательные образы героев праздника помогли малышам не растеряться и выступить замечательно!

 

Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день очень актуальна. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины. Учитывая возраст детей группы «Умники и умницы», формирование основ нравственно-патриотического воспитания осуществляется путем бесед, специально организованных занятий, наблюдений, чтения художественной литературы, сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр. У ребят воспитывается любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, району, городу; формируется бережное отношение к природе; воспитывается уважение к труду людей; к хлебу и людям, вырастившим его.

 

 Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно в раннем возрасте. Уже к трем годам у ребенка возрастает стремление к самостоятельности. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. Мы часто слышим: - Я сам!

 

 В нашей группе «Умники и умницы» дети, хоть и маленькие, но очень сознательные и ответственные по отношению к личной безопасности. С огромным интересом они познакомились и усвоили необходимые знания и навыки поведения в экстремальных ситуациях. Научились быть внимательными, осторожными и предусмотрительными.

 

2018 - 2019 учебный год

      О том, как мы любим ходить в библиотеку и узнавать там много интересного!

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись

 Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

                                                                                       Сергей Михалков

 

Традиционно каждую осень мы сажаем на участке нашего детского сада луковицы тюльпанов. Детям очень нравится процесс посадки, а наша цель - это воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поступками; продолжать формировать навыки трудовой деятельности. Учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие. А весной мы наблюдаем, как красиво цветут «наши» тюльпаны и каждый пытается найти свой цветок!

 

   Ко дню народного единства мы с ребятами запланировали сделать стенгазету «Дружба и братство – дороже богатства», чтобы все, все, все узнали об этом празднике. Мальчики и девочки постарались на славу: обвели и вырезали свои ладошки, а потом голубю мира из ладошек приклеили хвост и крылья. Каждый ребёнок вложил свой вклад в изготовлении стенгазеты. И вот что у нас получилось - стенгазета готова!

 

Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги. Дети уже знают, что Россия многонациональная страна, вот мы и поиграли в хороводные игры разных стран. А также ребята увидели на экране и услышали, что Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. В завершении мы спели любимую песню «Моя Россия»!

      

 

Дети и их родители очень любят праздники!

В этом году мы всех пригласили на осеннюю ярмарку!

Веселись честной народ! В гости ярмарка идёт!

С нею вместе песни, пляски, с ней потешки, шутки, сказки.

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости! Давно вас ждут, друзья!

Нынче ярмарка у нас! Погляди-ка сколько нас!

 

 Наши ребята обожают заниматься математикой! Они с нетерпением ждут этих занятий и с удовольствием показывают результаты своей работы – всё ли правильно у них получилось!

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!

Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.

Математика - точна, математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

 

В нашем микрорайоне открыли новую спортивную площадку по адресу: улица Тамбасова дом 30. Ребят из нашего детского сада пригласили на открытие. Нас встретили две яркие Звёздочки. Было очень весело!

А у нас во дворе хватит места детворе

Поиграть в футбол и салки. Разбегайтесь без оглядки!

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

 

 День туриста – праздник, ставший хорошей традицией нашего детского сада. Дети в игровой форме узнают много интересного из жизни туристов и закрепляют правила поведения в природе.

Туризм — отличный вид занятий,
Он просто всем необходим!
Расширить кругозор приятно,
И много радостных причин!

Туризм — у каждого он свой,
Кому гитара и палатка,
Ну а кому на Острова,
Другим — разгадывать загадки!